Городской лагерь с дневным пребыванием детей «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»


В соответствии с планом городских мероприятий и планом МОУ ДОД ДДТ в период
с 30 октября по 03 ноября 2010 года Домом детского творчества г.Калуги проведен городской лагерь с дневным пребыванием детей «Хочу все знать» для учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города. Главной целью лагеря являлось создание условий для организованного отдыха учащихся в осенний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие их творческих способностей.

Программа городского лагеря с дневным пребыванием детей «Хочу все знать» ставила следующие задачи:

  1. привлечь каждого ребенка к осознанному выбору того вида деятельности, который в полной мере будет развивать интеллектуальные и творческие способности;

  2. формировать культуру поведения, санитарно-гигиенические навыки, пропагандировать здоровый образ жизни современного поколения;

  3. развивать коммуникативные навыки в совместной творческой деятельности, нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей;

  4. воспитывать гражданские качества, чувство патриотизма и любви к Родине.


Исходя из вышеперечисленных задач воспитательная работа с детьми в городском лагере с дневным пребыванием детей «Хочу все знать» проводилась по следующим направлениям (при этом использовались разнообразные формы деятельности):

«Здрайверы» - спортивно-оздоровительное

  • ежедневная утренняя зарядка;

  • весёлые старты;

  • спортивные игры;

  • соревнования и состязания;

  • эстафеты;

  • спортивные викторины;

  • беседы о здоровом образе жизни.


«Познай-ка» - учебное

  • мастер - классы;

  • экскурсии;

  • интеллектуальные турниры;

  • викторины.


«Самоделкин» - художественно-эстетическое

  • творческие мастерские;

  • конкурсы;

  • академия творчества.

 

«Уют» - трудовое

  • ежедневная операция «Уют»;

  • дежурство в столовой.

 

«Истоки» - духовно-нравственное

  • этико-психологические игры;

  • психолого-педагогические практикумы;

  • беседы на темы духовно-нравственного воспитания.

 

Сюрприз» - культурно-досуговое

  • конкурсы;

  • игротеки;

  • концерты художественной самодеятельности;

  • посещение и обсуждение тематических экскурсий.

 

 Содержание работы в городском лагере с дневным пребыванием детей «Хочу все знать» определялось календарным планом. Каждый день в лагере – тематический. Программой были предусмотрены следующие тематические дни:


• День первый - «Дружба».
• День второй – «Спорт и здоровье».
• День третий – «Литература и искусство».
• День четвертый – «Наука и техника».
• День пятый – «Игра и творчество».

I. Предварительная работа по подготовке и проведению городского лагеря с дневным пребыванием детей «Хочу все знать». В период подготовки к работе была проделана следующая организационная работа:

Согласно приказу директора ДДТ Е.В.Степановой № 037-О/Д «Об организации и открытии городского лагеря с дневным пребыванием детей», начальником лагеря назначена методист Коняхина Н.С., воспитателями лагеря - методист Малахова Н.Н., методист Болвинова О.А., педагог дополнительного образования Виденина Г.Ю., педагог-психолог Свободина Ю.В.

Ответственными за организацию и проведение творческих мастерских с участниками лагеря назначены следующие педагоги дополнительного образования: Никишина Г.М., Виденина Г.Ю., Штыкулина Т.В., Репин С.Н., Болвинова О.П., Тамарчина Т.А.

Городской лагерь с дневным пребыванием детей «Хочу все знать» формировался из учащихся общеобразовательных учреждений города и воспитанников Дома детского творчества.

Для реализации программы «Хочу все знать» составлен режим дня, сценарий проведения лагеря на осенних каникулах, план воспитательных и творческих мероприятий, памятка для учащихся, правила и законы пребывания в лагере.


II. Основная работа по реализации программы городского лагеря с дневным пребыванием детей «Хочу все знать».


В дни осенних каникул в городском лагере с дневным пребыванием детей приняли участие 30 учащихся из общеобразовательных учреждений города: МОУ СОШ № 3, 6, 10, 12, 13, 14, 15, 18, 22, 23; МОУ Гимназия № 9; МОУ Лицей № 36.


В число участников городского лагеря с дневным пребыванием детей «Хочу все знать» привлечены дети из семей:
- неполная – 5 человек,
- малообеспеченная – 3 человека,
- многодетная – 1 человек,
- в трудной жизненной ситуации – 3 человека.

С целью реализации программы городского лагеря с дневным пребыванием детей «Хочу все знать» педагогическим коллективом проводилась работа над созданием благоприятного социального пространства:

С целью создания условий для раскрытия и развития творческого потенциала учащиеся были разделены на 2 отряда по 15 человек.

1 отряд – «Позитивчик»:

1. Падерина Дарья
2. Сударикова Дарья
3. Лисовская Снежана
4. Цуркан Светлана
5. Гирина Ольга
6. Королева Ольга
7. Демина Анастасия
8. Неустроева Анастасия
9. Крысина Ирина
10. Арсеньев Игорь
11. Пассантино Эдоардо
12. Копылов Матвей
13. Балмасов Вадим
14. Шаломай Михаил
15. Дулин Михаил

 

2 отряд -  «Одуванчик»:

 

1. Шумкина Анастасия
2. Пучкова Ксения
3. Олейникова Дарья
4. Контанистов Константин
5. Рудов Агнатолий
6. Рудов Дмитрий
7. Ромашков Андрей
8. Пичукова Светлана
9. Ворчик Дарья
10. Новрузова Александра
11. Запорожцев Константин
12. Ларин Сергей
13. Зайцев Никита
14. Бурнаковская Екатерина
15. Шабанова Севиля

 

 

Итоги мероприятия


 

«ИСТОКИ» - мероприятия, направленные на духовно-нравственное
развитие личности
:

• Психологическое тестирование на выявление лидерских качеств и творческих способностей.
• Интерактивные игры: «Визитная карточка», «Группы», «Найди пару», направленные на адаптацию детей в новых условиях и на сплочение коллектива.
• Психологические игры и упражнения: «Знаки зодиака», «Комплименты», «Талисман», направленные на самоанализ, возможность выговориться и послушать других.
• Мастерские общения: «Дружба крепкая не сломается…», «Это страшное слово равнодушие», «Как стать интересным человеком», направленные на уважение чужого мнения и следование социальным нормам и правилам.

«ЗДРАЙВЕРЫ» - мероприятия, направленные на спортивно-оздоровительное развитие личности


Результаты спортивной викторины «Формула здоровья»

 

«Знатоки спорта»

  • 1 место – I отряд

  • 2 место – II отряд


«Спортивный алфавит»
  • 1 место – II отряд

  • 2 место – I отряд


«Лозунг болельщиков»
  • 1 место – I отряд

  • 2 место – II отряд


Результаты спортивных соревнований:

 

Эстафета «Олимп»

  • 1 место – команда «Динамит»

  • 2 место – команда «Торнадо»


Состязание «Веселые старты»
  • 1 место – команда «Улыбка»

  • 2 место – команда «Веснушки»


«ПОЗНАЙ-КА» - учебное направление воспитательной работы с детьми:

Познавательные экскурсии:
• Музей интересных вещей (МОУ «СОШ № 31»). Экспозиции «Хранители времени», «Мир пуговиц», «Калужская старина».
• Детская библиотека им. Некрасова. «Аптечка для души» - из истории книг и библиотек.
• Музей космонавтики. Планетарий. Интеллект-игра «Созвездие».
• Краеведческий музей: занятия «В гостях у динозавра», «В гости к первобытному мальчику».

Мастер-классы:
• «Покорение расстояний» (ракетомоделирование),
• «Путешествие в эпоху рыцарей» (бумагопластика).

Викторины:
• «Русские народные традиции»,
• «В царстве растений»,
• «Пернатые друзья».

Мастер-класс «Покорение расстояний» (ракетомоделирование):
1 место – Пассантино Эдоардо
2 место – Копылов Матвей
3 место – Рудов Дмитрий

Мастер-класс «Путешествие в эпоху рыцарей» (бумагопластика):
1 место – Неустроева Анастасия
2 место – Демина Анастасия
3 место – Ромашков Андрей

Викторина «Пернатые друзья» (личное первенство):
1 место – Ворчик Дарья
2 место – Крысина Ирина
3 место – Гирина Ольга

Викторина «Русские народные традиции» (личное первенство):
1 место – Королева Ольга
2 место – Цуркан Светлана
3 место – Запорожцев Константин

Викторина «В царстве растений» (отрядное первенство):
1 место – II отряд
2 место – I отряд


«САМОДЕЛКИН» - художественно-эстетическое направление
воспитательной работы с детьми:


• творческие мастерские: «Волшебная паутинка» (бисероплетение), «Умелые руки» (работа с кожей), «Фантазеры» (роспись гипсовых форм), «Подарки своими руками» (аппликация и бумагопластика);
• творческие гостиные: «Этюд» (театральное направление), «Приглашаем в хоровод» (фольклорное направление)

Творческая мастерская «Волшебная паутинка» (бисероплетение):
1 место – Падерина Дарья
2 место – Сударикова Дарья
3 место - Гирина Ольга

Творческая мастерская «Умелые руки» (работа с кожей):
1 место – Рудов Анатолий
2 место – Зайцев Никита
3 место - Шабанова Севиля

Творческая мастерская «Фантазеры» (роспись гипсовых форм):
1 место – Пичукова Светлана
2 место – Бурнаковская Екатерина
3 место - Новрузова Александра

Творческая мастерская «Подарки своими руками»
(аппликация и бумагопластика):

1 место – Олейникова Дарья
2 место – Арсеньев Игорь
3 место - Лисовская Снежана

Творческая гостиная «Этюд»:
1 место – Дулин Михаил
2 место – Крысина Ирина
3 место - Демина Анастасия

Творческая гостиная «Приглашаем в хоровод»:
1 место – Неустроева Анастасия
2 место – Ларин Сергей
3 место - Балмасов Вадим

«СЮРПРИЗ» - культурно-досуговое направление воспитательной работы с детьми:

• конкурс представления отрядов «Мы вместе»,
• фестиваль талантов «Парад звезд»,
• интеллектуально-познавательные игры «Эрудит», «Толкователи», «Крестики-нолики».

Конкурс « Мы вместе»:
1 место – II отряд
2 место - I отряд

Фестиваль «Парад звезд»:
1 место –I отряд
2 место - II отряд

Интеллектуально-познавательная игра «Эрудит»:
1 место – I отряд
2 место - II отряд

Интеллектуально-познавательная игра «Толкователи»:
1 место – II отряд
2 место - I отряд

Интеллектуально-творческое мероприятие «Крестики-нолики»:
1 место – I отряд
2 место - II отряд


Конечные результаты реализации программы:

При проведении мероприятий, предусмотренных программой, удалось:
• укрепление физического и психического здоровья детей;
• приобретение учащимися новых знаний и умений;
• пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;
• совершенствование культуры межличностных отношений;
• творческий рост детей;
• творческий рост педагогов.

На перспективу:
• увеличить количество спортивно-оздоровительных мероприятий для участников лагеря;
• расширить круг педагогов-совместителей, задействованных в работе лагеря
• педагогам д/о использовать нетрадиционные формы проведения творческих занятий-практикумов с учетом возрастных особенностей участников смены.

Подготовила методист
Коняхина Н.С.

 

Фоторепортаж


Игры на свежем воздухе

 

Творческие мастерские

 

Экскурсия в библиотеку Н.А. Некрасова

 

Экскурсия в музей интересных вещей

 

Экскурсия в музей Истории Космонавтики