Психологическая страничка
1. Психологическая диагностика (от греческого diagnosis – распознание) буквально означает «постановка психологического диагноза», то есть принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии человека в целом или о каком либо отдельно взятом психологическом свойстве.
Как направление работы педагога-психолога в системе дополнительного образования может включать разнообразные исследования, но все они должны быть направлены на выявление условий, препятствующих полноценному становлению и развитию личности ребенка. На основании результатов этих исследований возможно внесение корректив в воспитательно-образовательный процесс учреждения дополнительного образования.
В рамках работы ДДТ педагог-психолог проводит следующую диагностическую работу:
-
Исследование общего уровня развития дошкольников, занимающихся в центре творческого развития детей «Предшкольная пора» с целью определения уровня их психологической готовности к обучению в школе (октябрь-ноябрь, март).
-
Исследование уровня сформированности учебного коллектива –во всех творческих объединениях (январь-февраль).
-
Исследование профессиональных интересов и склонностей учащихся ДНТШ (февраль).
-
Анкетирование родителей и педагогов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Индивидуальные или групповые исследования по заявкам учащихся, педагогов и родителей учащихся.
-
По результатам исследований вы можете получить индивидуальную консультацию педагога-психолога.
-
Вы можете проверить некоторые свои способности и способности своего ребенка на страничке «Познай себя и своего ребенка»
2. Коррекционно-развивающее направление – является наиболее сложным и ответственным. Включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:
-
Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах). Набор данных групп возможет, если будут заявки от родителей.
-
Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах). Участие также по заявке родителей или по инициативе учащихся.
-
Тренинговые занятия с педагогами.
-
Развивающая работа с одаренными детьми (развитие творческих способностей).
-
Тематические занятия с родителями (обучающие семинары).
Основной целью коррекционной работы с детьми, характеризующимися нормальным развитием является содействие полноценному психическому и личностному развитию.
Если вы или ваш ребенок нуждаются, по вашему мнению, в подобных занятиях, обращайтесь к педагогу-психологу ДДТ.
На страничке «Давайте поиграем» предлагаются различные упражнения и игры для развития различных способностей.
3. Психологическое просвещение и профилактика (предупреждение). Основным средством профилактики нарушений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.
-
В рамках этого направления на нашем сайте функционирует страничка «Школа для родителей». На этой страничке будут рассматриваться различные актуальные аспекты развития и воспитания детей. Также вы можете здесь оставлять свои вопросы и предлагать интересующие вас темы.
-
Также здесь педагог-психолог предлагает психологическую информацию для учащихся, по интересующим их темам в разделе « В мире психологии».
4. Психологическое консультирование – система
взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в
психологической помощи рекомендательного характера. Если
вы или ваш ребенок нуждаетесь в такой помощи, вы можете
обратиться за консультацией к педагогу-психологу центра.
Программа Азбука профессионально-личностного роста