Психологическая страничка


 

Направления деятельности педагога-психолога

1. Психологическая диагностика (от греческого diagnosis – распознание) буквально означает «постановка психологического диагноза», то есть принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии человека в целом или о каком либо отдельно взятом психологическом свойстве.

Как направление работы педагога-психолога в системе дополнительного образования может включать разнообразные исследования, но все они должны быть направлены на выявление условий, препятствующих полноценному становлению и развитию личности ребенка. На основании результатов этих исследований возможно внесение корректив в воспитательно-образовательный процесс учреждения дополнительного образования.

В рамках работы ДДТ педагог-психолог проводит следующую диагностическую работу:

  • Исследование общего уровня развития дошкольников, занимающихся в центре творческого развития детей «Предшкольная пора» с целью определения уровня их психологической готовности к обучению в школе (октябрь-ноябрь, март).

  • Исследование уровня сформированности учебного коллектива –во всех творческих объединениях (январь-февраль).

  • Исследование профессиональных интересов и склонностей учащихся ДНТШ (февраль).

  • Анкетирование родителей и педагогов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

  • Индивидуальные или групповые исследования по заявкам учащихся, педагогов и родителей учащихся.

  • По результатам исследований вы можете получить индивидуальную консультацию педагога-психолога.

  • Вы можете проверить некоторые свои способности и способности своего ребенка на страничке «Познай себя и своего ребенка»


2. Коррекционно-развивающее направление – является наиболее сложным и ответственным. Включает в себя достаточно широкий спектр форм работы:

  • Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах). Набор данных групп возможет, если будут заявки от родителей.

  • Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах). Участие также по заявке родителей или по инициативе учащихся.

  • Тренинговые занятия с педагогами.

  • Развивающая работа с одаренными детьми (развитие творческих способностей).

  • Тематические занятия с родителями (обучающие семинары).


Основной целью коррекционной работы с детьми, характеризующимися нормальным развитием является содействие полноценному психическому и личностному развитию.
Если вы или ваш ребенок нуждаются, по вашему мнению, в подобных занятиях, обращайтесь к педагогу-психологу ДДТ.

На страничке «Давайте поиграем» предлагаются различные упражнения и игры для развития различных способностей.

3. Психологическое просвещение и профилактика (предупреждение). Основным средством профилактики нарушений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.

  • В рамках этого направления на нашем сайте функционирует страничка «Школа для родителей». На этой страничке будут рассматриваться различные актуальные аспекты развития и воспитания детей. Также вы можете здесь оставлять свои вопросы и предлагать интересующие вас темы.

  •  Также здесь педагог-психолог предлагает психологическую информацию для учащихся, по интересующим их темам в разделе « В мире психологии».


4. Психологическое консультирование – система взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Если вы или ваш ребенок нуждаетесь в такой помощи, вы можете обратиться за консультацией к педагогу-психологу центра.


Программа Азбука профессионально-личностного роста